История предприятия

Строительство Глубокского молочноконсервного комбината началось в 1966 году. Комбинат принят в эксплуатацию с 1 января 1972 года в соответствии с приказом Министерства мясной и молочной промышленности СССР №30 от 20 января 1972 года. К этому моменту на предприятия была введена в эксплуатацию первая очередь по производству сгущенного молока с сахаром, цельномолочной продукции и животного масла.

С 1 июля 1972 года в эксплуатацию пущена вторая очередь по производству сгущенного молока без сахара.

На протяжении всей производственной деятельности на комбинате постоянно наращивались производственные мощности, проводилось техническое перевооружение.

Для производства стерилизованных молочных консервов была установлена шведская линия «Альфа-Лаваль», а для выработки сгущенного молока с сахаром (в 1972, 1974,1978 и в 1990 годах) устанавливались немецкие вакуум-аппараты «Виганд-8000».

В 1980 году построен цех по производству заменителя цельного молока с установленной в нем сушилкой «ВРА-4» чешского производства, в 1987 году в строй была введена сушилка «ОСВ-1» отечественного производства. С 1996 года выработку заменителя цельного молока прекратили и цех начал вырабатывать сухое обезжиренное молоко, а также периодически производились сухие смеси для мороженого и с 2004 года — сухое цельное молоко.

В 1984 году на линии выработки стерилизованного молока установлены две американские разливо-закаточные машины «Ангелиус».

В жестяно-баночном цехе первоначально были установлены две линии для выработки жестебанки «Сал-1» отечественного производства (г. Симферополь). В 1985 году произведена реконструкция и установлена линия «Блема» производства ГДР, в 1988 году установлена вторая такая же линия. В 1999 году в цехе была установлена третья линия «Блема-Керхайс» германского производства для выработки банки со сварным швом. С установкой этой линии улучшилось как качество самой банки, так и качество молочных консервов.

После проведения в 1992 году реконструкции цеха по выработке цельномолочной продукции из него были выделены отделение по выработке сметаны и отделение для расфасовки продукции в пакеты.

В отделении расфасовки установлены автоматы для расфасовки молока в полиэтиленовые пакеты марки М6-ОРЗ-Е литовского производства. В 1996 в отделении установлен автомат М6-ОР2Д2 литовского производства для расфасовки сметаны в коробочки из полистирола. В 2002 году введена в эксплуатацию «Установка фасовки полуавтоматическая УФП-1М» (изготовитель Новгородский машиностроительный завод).

В консервном цехе в 1998 году введены в эксплуатацию три итальянские коробозаклеивающие машины фирмы «Siat».

В маслоцехе в 1977 году, вместо стоявшей ранее линии по производству масла, была установлена линия ОЛА-1, а после проведения реконструкции в 1982 году — линия «ФБФЦ/1» производства ГДР, вторая такая же линия была установлена в 1989 году.

В сентябре  2007 года  смонтирована  и  введена  в  производство  новая  итальянская   пастеризационно-охладительная  установка  фирмы  «Фраутех».

В  2011 году  введена  в эксплуатацию новая итальянская  автоматическая расфасовочная и  упаковочная  линия  для  сгущенного  молока  с  сахаром  в  металлические  банки.

В июле 2012 года введена в эксплуатацию    линия  по  производству  молока  стерилизованного  питьевого  в  пакеты   «Брик   Асептик» объемом  0,5-1л. Создано 8  новых рабочих мест.

В декабре 2014 года закончена реконструкция жестяно-баночного цеха, установлено оборудование по производству жестяной банки со сварным швом производительностью 600 банок/мин. «Блема-Керхайс» (Германия).

В 2017 году   была завершена реализация инновационного проекта” Строительство и модернизация цеха по производству сухой сыворотки и сухих молочных продуктов“. Предприятие получило возможность производить сыворотку сухую деминерализованную (до 90%), сухие молочные продукты в ассортименте, а также инновационную продукцию —  кормовую добавку «Лактумин».

Сегодня предприятие продолжает увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента выпускаемой продукции и проведение активных мероприятий по продвижению своей торговой марки как на белорусском , так и на зарубежных рынках.